<<на главную карта сайта реклама на сайте помощь
 

Новости
Статьи
Законы
Консультации
Масс-медиа
UAnet-реклама
Агентства
Ссылки
Who is pro
РекЛяп
Медиа-баинг
Ярмарка идей
Программы
Спонсора!
Кофейня
Работа для рекламиста
Для прессы
Услуги сайта
Вопросы/ответы
БезОПАСНОсть
PGP-шифрование
Наши контакты
  Статьи:
 
Новые статьи
Практика
Мнение по поводу
Азы рекламы
Ad ovo
Авторы
Публикация
Перепечатка

На главную

Максим Чижов



Кто эти люди, рекламирующие жвачку?

В ПОСЛЕДНЕЕ время в рекламе используется очень убедительный прием. Приглашают авторитетных специалистов из всевозможных ассоциаций и обществ. Нас уверяют, что голливудских звезд красит Сара Монзани, господин Белов из Ассоциации практикующих ветеринаров кормит своих собак исключительно сухим кормом, а ведущие стоматологи рекомендуют пациентам жвачку. Существуют ли на самом деле все эти ветеринары, визажисты, домработницы и можно ли доверять их рекомендациям?

САРА МОНЗАНИ действительно помогала в работе над многими голливудскими фильмами. Но косметику MaxFactor она выбирает неслучайно. Она штатный визажист этой компании. Прислуга Лолиты тоже оказалась настоящей. Зовут ее Татьяной. Кстати, до этого она работала секретарем у Жириновского. И домохозяйка Игоря Николаева - реальное лицо.

В Ассоциации практикующих ветеринарных врачей нас заверили, что все специалисты, выступающие в рекламе, действительно являются членами Ассоциации. Но ни с одним из них нам так и не удалось встретиться в силу их необыкновенной занятости. Рассказывают, что однажды в рекламе решили снимать животное очень редкой породы. Но оно, как назло, наотрез отказывалось есть этот самый корм. Собачку долго приучали подходить к миске, поливали корм разными соусами. Без толку. Все равно во время съемок пришлось перемешать хрустики с мясом.

Зато не отказал нам во встрече замдиректора Института питания Михаил Гапаров, рекламирующий йогурт. Он даже продемонстрировал лаборатории, где проводятся анализы продуктов. Правда, реклама снималась не там, а в студии. Показать настоящую лабораторию Института питания было просто неловко. "На оборудование мы не жалуемся. Но ремонт помещений не проводился уже лет сто", - сказал Михаил Гапаров.

По совместительству НЕДАВНО мне довелось посетить офис компании Wrigley. Спустя две недели смотрю - реклама жевательной резинки Orbit. И кажется она мне очень знакомой. Присматриваюсь повнимательнее: а "врач-стоматолог" Иванов С. Ю. - это один из PR-менеджеров, с которым мы общались. Даже узнаю коридор компании и диванчик, на котором я сам сидел. Долго над "студией" работать не пришлось. Только вывеску с надписью Wrigley убрали - вот тебе и стоматологическая клиника.

Достаточно часто в ролях специалистов с громкой ученой степенью задействованы обыкновенные актеры. Я как-то попытался разыскать хотя бы одного из профессоров. Все они постоянно отсутствовали или были очень заняты. Впрочем, некоторые "врачи" брались консультировать по телефону. У консультанта (по продаже таблеток от алкоголизма) так дрожал голос, что мне показалось, проблема ему знакома не понаслышке. После моей просьбы подъехать к нему, чтобы посмотреть медицинский диплом, он заметно занервничал и закричал: "Если вам нужен специалист, отправляйтесь в наркологический диспансер!".

Рекомендовано или одобрено?

ТАК можно ли доверять рекомендациям, которые мы слышим в рекламе или читаем на упаковке? Проводились ли эти исследования?

Всевозможные ассоциации и общества действительно рекомендуют и одобряют рекламируемые продукты. Но делают это не потому, что тот или иной продукт на самом деле лучше других. Инициативу в этих случаях проявляют сами производители. Они оплачивают исследования, ассоциации рекомендуют. Судя по всему, внакладе никто не остается.

Другое дело, если на упаковке написано "Одобрено" или "Рекомендовано Министерством здравоохранения". В аптеке мы отыскали коробочку с такой надписью: "Лекарство от стресса "Янтовит". Как объяснили нам специалисты Минздрава, министерство "никаких рекомендаций по применению препаратов не дает". Оно их регистрирует. Регистрация подтверждает безвредность компонентов и соответствие заявленному эффекту, о чем свидетельствует регистрационный номер на коробке.

На коробке с другим витамином - "Йод-актив" - было написано: "Одобрено Институтом питания". "Мы не давали производителям никакого права ссылаться на нас, - сказал замдиректора М. Гапаров. - Это нарушение закона, за которым должно следить Министерство по антимонопольной политике. Мы не берем на себя смелость "рекомендовать" или "одобрять" что-либо. Даже в рекламе йогурта говорится только, что институт принимал участие в его разработках".

Зато Министерство образования имеет право присваивать грифы "Одобрено" или "Рекомендовано". Одна из таких книг попала нам в руки - учебник для вузов "История русской культуры" (издательство "Юрайт", 2000 г.). Владимир Мономах, если верить этому одобренному и рекомендованному пособию, княжил в Киеве с 1053 по 1125 г. (а не с 1113-го по 1125-й), а Вторая мировая война началась в 1941 году. Художника Константина Коровина и вовсе превратили в женщину. Как такое получилось? В Минобразования нас заверили, что в комиссию входят только крупные ученые, академики РАН, опытные методисты. Однако потом уточнили, что текст читают всего два человека.

Короче, если написано "рекомендовано", не верьте глазам своим.

Перепечатано из: http://www.aif.ru




Для поиска статей воспользуйтесь внутренним меню или формой "Поиск" вверху.

Если у Вас есть статья для размещения на Рекламастере, кликните на "Публикация".

Спасибо.
 

<<предыдущая статья | следующая>>
 


╘ Рекламастер, 2000. Все права защищены.