<<на главную карта сайта реклама на сайте помощь
 

Новости
Статьи
Законы
Консультации
Масс-медиа
UAnet-реклама
Агентства
Ссылки
Who is pro
РекЛяп
Медиа-баинг
Ярмарка идей
Программы
Спонсора!
Кофейня
Работа для рекламиста
Для прессы
Услуги сайта
Вопросы/ответы
БезОПАСНОсть
PGP-шифрование
Наши контакты
  Статьи:
 
Новые статьи
Практика
Мнение по поводу
Азы рекламы
Ad ovo
Авторы
Публикация
Перепечатка

На главную

Наталья Олейникова



Несколько слов о том, чего нет (Симфония для будущего парламентария с оркестром).

Унылая пора, очей очарованье┘ (Andante)

Осень┘ Пламенеющие клены, седые дожди, туманные рассветы.┘ В воздухе отчетливо чувствуется дыхание увядающей природы и надвигающейся предвыборной кампании. И пока законодатели ведут отчаянную борьбу за каждый ее час, самые ранние пташки уже вовсю трудятся на трудной ниве пробуждения политической сознательности населения в отдельно взятом направлении. TV-эфиры пестреют именами, лицами, вопросами и утверждениями┘ Уставший от выяснения диалектического единства и борьбы противоположностей стиральных порошков, гигиенических прокладок и различных сортов пива потребитель получил новые, потрясающие своей новизной и глубокомыслием темы для вечерних размышлений: ╚О чем думают политики в соответствии с их половой принадлежностью?╩, ╚Почему яблоко не подведет ананас? И какое это имеет отношение к данному конкретному индивидууму?╩, ╚Необходимо ли обновлять власть на всех ее уровнях, а если надо, то в каком конкретно количественном соотношении?╩┘ Массовые гулянья в очередной раз пополняются студенческой молодежью, честно отрабатывающей прибавку к мизерной стипендии раздачей агитматериалов всевозможных партий, блоков, объединений и прочих политических сил, а на улицах Киева, помимо примелькавшихся маршрутных такси с надписью ╚Демократический союз╩, появляются иные транспортные средства с разнообразными именами┘ Гражданская же сознательность и политическая активность большей части населения на хаотические усилия нынешних политехнологов реагирует по-осеннему уныло┘

Два краеугольных камня любой теоретической и прикладной дисциплины - структура и динамика √ при ближайшем рассмотрении украинского политического маркетинга и политической рекламы внушают тоже осеннее тусклое уныние. Многострадальная наша страна, внезапно получившая независимость и демократию, политику и политиков, оказалась абсолютно неподготовленной к цивилизованному проведению агитационной работы. Опыт проведения выборов при прошлой, строго однопартийной системе, однозначно выбирающей ⌠нашего рулевого■ сводился к ╚придерживанию до выборов╩ и ⌠выбрасыванию■ в местах, максимально приближенных к избирательным урнам, заветных банок с зеленым горошком и сгущенным молоком, стремительно повышавшим гражданскую активность женской половины населения. После получения Украиной государственности основные надежды возлагались на подрастающее поколение собственных операторов рынка политического маркетинга и┘ помощь ╚старшего брата╩.

Пророков нет в отечестве своем, но и в других отчествах √ не густо┘ (Forte)

Тенденция первая √ приглашение иностранных, преимущественно российских, специалистов.
Возобладавшее у многих действующих политических сил желание воспользоваться услугами действующих на соседнем рынке политических технологов имеет множество вполне логичных объяснений - от ╚славянских корней╩ до особенностей мышления основной части населения, сформированной годами тоталитарного режима. Ни для кого не секрет, что особенности политического развития северного нашего соседа позволили состояться достаточно молодой, но весьма сильной школе политтехнологов. Причин тому много: и огромная территория, превращающая предвыборную кампанию в практически непрерывный процесс, и значительная заинтересованность мировых сил в распределении власти в России, и несоизмеримо большие, по сравнению с Украиной, бюджеты, затрачиваемые на путь к этой самой власти, и потенциально сильные кадры, оставшиеся в ╚центре╩ после развала Союза Социалистических┘ Казалось бы, чего еще желать?┘ Сильная рука ╚старшего брата╩ поддержит рынок если не деньгами, так кадрами, пока не подрастет поколение собственных украинских политтехнологов - желающих, умеющих, понимающих. И все было бы хорошо, если бы не пресловутое ╚если бы╩┘ Ведь именно те особенности развития рынка политической рекламы и маркетинга, которые спровоцировали его ускоренное развитие в России, сейчас играют жестокие игры с рынком украинским. Начиная от огромной территории России, плодящей во множестве ╚мастистых политтехнологов╩, выигравших N-ое количество предвыборных кампаний в верхнем Приморье или в нижнем Забайкалье, и заканчивая несоизмеримыми с украинскими бюджетами, удерживающими в России основные силы, и отпускающими на скромные ⌠вольные хлеба■ едва оперившихся специалистов уездного масштаба. А ⌠рЁдна ненька■ с неоднократно воспетой южной беспечностью раскрывает свои объятия российским учителям ╚числом поболее, ценою подешевле╩┘

Наши сани едут сами┘ (Forte)

Тенденция вторая - наиболее распространенная в Украине и наиболее порочная по сути своей √ проведение кампании собственным штабом.
Штаб состоит обычно из людей преданных руководству, заслуживших его доверие и неплохих, в принципе, функционеров, и людей случайных, желающих выловить ту самую заветную золотую рыбку в мутной воде предвыборной борьбы... Специалистов политического маркетинга среди этих людей, как правило, нет. В результате кампания проводится ╚как бог на душу положит╩, зачастую со значительным перерасходом бюджета, и если в результате кандидат становится таки депутатом √ то исключительно благодаря тому, что у тенденция-то наиболее распространенная, и у конкурентов ╚бог на душу положил иначе╩. Ни о каких четких стратегиях, прогнозах и тактическом анализе и коррекции предвыборной кампании в этом случае, соответственно, речи и быть не может.┘ Самое прискорбное, что благодаря такому, чисто местечковому подходу, вырастают уже отечественные, собственноручно, или, если хотите, собственнобюллетенево, взлелеянные Митрофанушки от политтехнологий┘

Вот приедет барин, барин нас рассудит┘ (Forte)

Тенденция третья, новая; распространяется, в основном, на претендентов, желающих не просто мандат, а целую фракцию √ партии идут ╚в народ╩, т.е. в рекламные агентства. И, само собой разумеется √ в рекламные агентства сетевые, обладающие громким западным именем и ┘ не имеющие опыта работы на украинском рынке политической рекламы. При этом - у большинства мастистых подрядчиков в таком специфическом сегменте рынка, как рынок политического маркетинга и политической рекламы, специалистов √ аж ни одного, а у измотанных предвыборными политическими неурядицами заказчиков √ ни плана, ни, зачастую, четко сформулированной задачи, ни персонала, способного оценить и проконтролировать профессионализм и элементарную добросовестность агентства. В результате √ ╚ма╨мо те, що ма╨мо╩...

Осень. Ты на грусть мою похожа┘ (Fortissimo)

С кленов падают листья, и летят, подхваченные пронизывающим осенним ветром.┘ Куда √ неведомо. И, подхваченные ветром надвигающихся парламентских выборов, летят по новым сверхплоским и старым черно-белым телеэкранам, по страницам печатной прессы и биг-бордам ананасно-яблочные выяснения оношений; недоумевающий избиратель беспомощно пытается выяснить, по какому конкретно недосмотру власти в ставке семьи Бойко сдохла таки злосчастная рыба, а лидер партии ╚Нова генерация╩, избравшей, кстати, ключевым слоганом ╚ПолЁтику повиннЁ робити профессЁонали╩, с тех же экранов не меняя интонации уверяет то в необходимости коренного обновления власти на всех уровнях, то в не совсем необходимости, не совсем кардинального и даже не совсем обновления...

Зачем √ неведомо. Будучи в достаточной мере профессиональным рекламистом, имеющим опыт работы в сфере политической рекламы, я, конечно, понимаю, что сэкономили ребята денег на маркетинговые исследования при определении количественных и качественных показателей, характеризующих целевую аудиторию, да и на стратегии, соответственно √ тоже┘ И только гражданское мое самосознание, то самое, которое должны были пробудить с весьма определенной целью, проснувшись, шипит почему-то достаточно громко √ ведь еще и предвыборная не началась, а наши политики так легко отказываются от собственных высказываний недельной давности. От чего они откажутся, попав в парламент? И как распорядятся нашим государственным бюджетом, если даже своим кровным предвыборным распорядиться толково не умеют?
Грустно┘

Отцвели уж давно хризантемы в саду, а любовь все живет... (Piano)

Согласно прогнозам в рейтинге самых популярных определений выражение ╚политический технолог╩ имеет шанс затмить не только изрядно потрепанный ╚креатив╩, но и гиперпопулярный в этом сезоне ╚брендинг╩ уже к февралю. Однако, не пробуждается политическая активность у потенциальных избирателей, и непрофессионализм задействованных ныне ╚политтехнологов╩ волнует их не более, чем гибнущая уже который месяц в далеком ставке рыба┘ Хотя на выборы я опять не пойду┘ Несмотря на то, что где-то, совсем глубоко, почти в подсознании, живет таки странная вера в то, что в один солнечный весенний день, или в пасмурный осенний, в общем, однажды, в исстрадавшейся, доверчивой и доброй моей стране преподаванием вдруг займутся преподаватели, лечением - врачи, управлением - менеджеры, а политическими технологиями - политтехнологи... И тогда все у нас обязательно будет хорошо.




Для поиска статей воспользуйтесь внутренним меню или формой "Поиск" вверху.

Если у Вас есть статья для размещения на Рекламастере, кликните на "Публикация".

Спасибо.
 

<<предыдущая статья | следующая>>
 


╘ Рекламастер, 2000. Все права защищены.